Не забывайте про меня...

Объявление

Слакер - крутая женщина!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Не забывайте про меня... » Other » Shoegazing


Shoegazing

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

начнем с шугеиза в целом...
и так
"Музыкальное течение, о котором пойдет речь, практически не известно российской аудитории. И это неудивительно, поскольку группы, пропагандирующие это направление музыки, всего несколько лет занимали ведущие позиции в инди-чартах. Отечественная музыкальная пресса не в состоянии реагировать на такие молниеносные изменения в мировой культуре.
Shoegazing (shoe (англ.) - ботинок, gaze (англ.) - пристальный взгляд) - направление британской независимой музыки конца 80х - начала 90х годов, получившее свое название благодаря неподвижности исполнителей: на концертах музыканты стояли на одном месте и пристально пялились на свои ботинки. Но их интересовала не обувь, а безупречный звук, имеющий для данного жанра не меньшее значение, чем мелодия.

Музыка Shoegazer'ов являла собой гремучую смесь нью-йоркской школы гитарного нойза (Velvet Underground, Sonic Youth) и атмосферного саунда, ставшего визитной карточкой независимого лейбла 4AD (в первую очередь, Cocteau Twins).

Это пульсирующая струя звука, в которой один инструмент неотделим от другого, мелодии и вокальные партии сливаются в оглушительной нойзовой гармонии.

Основоположниками Shoegazing'a по праву считаются My Bloody Valentine, группа, основанная в 1983 году в Дублине. Название канадского фильма ужасов решил сделать именем группы её первый вокалист Dave Conway. К 1984 году MBV становятся одной из самых популярных групп в Дублине. Не удовлетворившись этим успехом, коллектив переезжает на континент, где в этом же году в Берлине выходит их дебютный альбом This Is Your Bloody Valentine, напоминающий по стилистике творчество The Birthday Party.

В 1985 группа предпринимает вынужденный переезд в Лондон, состав покидают Dave Conway и клавишница Tina (чья фамилия не известна), зато в него вливается басистка Debbie Googe, а немногим позже выпускница школы бальных танцев Bilinda Butcher и группа формируется в своём окончательном, классическом составе: Kevin Shields - гитара, вокал, автор песен, Colm O'Ciosoig - барабаны; Debbie Googe - бас; Bilinda Butcher - вокал, гитара.

Kevin Shields, закрывшись в студии, экспериментировал со звуком и совершенствовал мелодический ряд, как алхимик добывающий в своей лаборатории философский камень. Постепенно от записи, к записи добиваясь значительных успехов, он увел MBV от шаблонного образца типичной авангардной рок-группы, став прародителем нового стиля. Geek (85), The New Record By My Bloody Valentine (86), Sunny Sundae Smile, Strawberry Wine и Ecstasy (87) - эти выстроенные в хронологический ряд записи демонстрируют фантастическое преображение их музыки. Благодаря этому группа подписывает контракт с независимой студией грамзаписи Creation Records, где в 1988 году выходят миньоны You Made Me Realise, Feed Me With Your Kiss и альбом Isn't Anything - записи, заложившие фундамент нового стиля. Но истинный успех пришел к MBV в начале 90х. Альбом 1991 года Loveless, наполненный массой новых стилистических изощрений, вывел Shoegazing на новый этап развития, а два мини-альбома Glider и Tremolo заняли верхние позиции британских чартов.

Но, к сожалению, с тех пор группа не выпустила больше ни одной записи, Debbie Googe и Colm O'Ciosoig покинули состав и работают теперь с другими коллективами, Kevin Shields и Bilinda Butcher также сотрудничают с различными музыкантами, но ходят слухи, что новый альбом практически завершен и возможно выйдет в ближайшем будущем. Так что MBV ещё рано списывать со счетов, возможно выходом этого альбома группа, как это уже было однажды, спровоцирует новую волну Shoegazing'a.

Ещё один коллектив, чей вклад в развитие данного стиля невозможно переоценить, - это Slowdive, смягчившие жесткое звучание Shoegazing'a. Сплетя из своих мелодий тончайшую ткань сновидений, они дали жизнь новой разновидности стиля - DreamPop'y.

Группу собрали в 1989 году школьные приятели Neil Halstead и Rachel Goswell. Изначально их музыка напоминала творчество My Bloody Valentine и Sonic Youth, однако уже первая демо-запись показала их мощный потенциал и глубочайшее понимание нойзовой культуры. Эта запись, сделанная для забавы определила их будущее звучание. Еще большее разнообразие привнес в музыку Slowdive третий гитарист Christian Savill. Это демонстрирует вторая их демо-запись, благодаря которой они подписали контракт с Creation Records, эта запись и стала их первым релизом, поскольку попытки воссоздать её атмосферу в более дорогой студии окончились неудачей.

С 1990 по 1995 год группа выпустила шесть миньонов и три полноценных альбома, потрясающих своей меланхоличной лиричностью! Неоспоримая вершина творчества Slowdive - альбом Souvlaki, вышедший в 1994 году, истинный шедевр, который нечасто встретишь на музыкальном рынке. Следующий альбом демонстрирует смену стилистики: Pigmalion - смелый эксперимент в стиле ambient стал последней работой группы. Смена руководства звукозаписывающей компании и внутренние разногласия в коллективе, связанные с изменением стиля, повлияли на решение музыкантов прекратить совместную деятельность. Басист Nick Chaplin и гитарист Christian Savill покинули коллектив, а оставшиеся участники Rachel Goswell (вокал, гитара), Neil Halstead (вокал, гитара) и Ian McCutcheon (ударные) переродились в кантри-группу Mojave 3.

Британская группа Ride - ещё один негранёный бриллиант Shoegazing'a. В своём творчестве опиралась на психоделику 60х. Наибольший интерес представляют первые три альбома, после которых группа начала сдавать свои позиции и растеряла поклонников задолго до распада.

В начале 90-х Shoegazing приобрел широкую популярность, и многие молодые коллективы стали ориентироваться на него в своей работе. Даже такие группы как Lush на альбоме Spooky и Boo Radleys на Everything's Alright Forever коснулись этого стиля. Волна Shoegazing'a докатилась даже до США, где в этом стиле пытались работать Swirlies и Shift, позже переименованный в Should.

Однако к середине 90х Shoegazing был сметен двойной волной гранжа и брит-попа, так и не успев дойти до российского слушателя, который по-прежнему вынужден потреблять музыкальную продукцию, являющуюся односторонним воплощением поп-культуры."

инфа с сайта http://www.noisefiction.ru/

0

2

My Bloody Valentine

   
 
"Dream-pop, shoegazing, wall-of-sound....не важно как это называют критики, все это придумали My Bloody Valentine."

Rolling Stone

Требуется несколько лет, чтобы понять насколько повлияла музыка My Bloody Valentine - гибрид эфирных мелодий и студийноориентированных, противоречащих звуков - на независимую сцену канца 80х.

Кевин Шилдс (Kevin Shields) родился в Нью-Йоркском квартале Квинс (Queens). Когда ему было шесть лет, его семья переезжает в Дублин, Ирландия. Еще в юности им завладела музыка, и в конечном счете он стал играть в Complex'е со своим другом детства Кольмом О'Кисогом (Colm O'Ciosoig). В 1984 году Шилдс и О'Кисог сформировывают My Bloody Valentine с вокалистом Дэйвом Конвеем (Dave Conway) и клавишнецей Тиной (Tina), взяв название из одноименного фильма ужасов. Группа переезжает в Берлин, где на лейбле Tycoon в начале 1985 года выпускает мини-альбом This Is Your Bloody Valentine, на который оказали большое влияние Birthday Party. В этом же году группа переезжает в Лондон, где к ним присоединяется басистка Деби Гудж (Debbie Googe).

Летом они подписывают контракт с Fever и выпускают ЕР Geek!, который так же не был замечен. Позже в этом году, группа подписывает контракт с лейблом Kaleidoscope Джо Фостера (Joe Foster) на выпуск сингла The New Record By (1986), который показал новое влияние - The Jesus And Mary Chain. В следующем году они переходят на лейбл Lazy (на котором писались The Primitives), спродюссировавший Sunny Sundae Smile (1987), который объединил "bubblegum" поп с "buzzsaw" гитарами. Эта формула доминировала и в двух других мини-альбомах, Ecstasy и Strawberry Wine, выпущенных в том же году. Уход из группы Конвейя сигнализировал изменение в музыкальном направлении, усиленное приходом в группу вокалистки Белинды Батчер (Belinda Butcher). Переход на лейбл Creation Records стал возможным благодаря решительной переоценки техники записи, впервые появившейся на EP You Made Me Realise вышедшем в 1988 году.

Соблазняющие, мелодичные структуры, контрастирующие с почти что рычанием - почти не земной коллаж шума, развился более полностью на альбоме Isn't Anything, вышедшем в том же году, от которого ответвилось нагромаждение гитарного нойза - Feed Me With Yor Kiss. Наконец группа нашла совершенно новый звук. Isn't Anything был восторженно встречен в обзорах британской музыкальной прессы и к концу года поклонников групы стало намного больше. Их популярность стала достаточной, что бы привлечь внимание Sire/Warner Bros. в США, которая стала американским лйблом группы. К концу 1989 года стали появляться группы, которые основывали свое звучание на музыке My Bloody Valentine. Выход Glider EP (1990) и ремикса популярного DJ Энди Визерол (Andy Weatherall), а затем и Tremolo EP(1991), все ближе продвигал группу к вершине Top 30. Высказывание самой группы: "звучание подобное нашему похоже на сыграное через транзисторный радиоприемник".

Более зрелые, My Bloody Valentine продюсируют свой следующий альбом Loveless (1991), который укрепляет их репутацию как одной из ведущих групп, оказавшей сильное влияние на британскую независимую сцену конца 80х - группы оказавшей влияние на такие группы как Slowdive, Lush и Chapterhouse. Этот альбом был встречен великолепными обзорами и стал хитом в Великобритании, поднявшись на 24 место в чартах. В Америке группа так же достигла успеха, выступая совместно с Dinarsaur Jr. Несмотря на то что группа была шумно встречена и аудитория росла, Loveless не продавался в тех количествах, что бы возместить $500 000 затраченных на запись и Creation отказались от группы. Creation так до конца и не оправились до 1994 года, когда к ним пришли Oasis. My Bloody Valentine подписали контракт с Island Records и закрылись в студии для записи нового альбома в конце 1992 года.

А потом....ничего не произошло.

Шилдс создал домашнюю студию совместно с Island и по сообщениям закончил два отдельных альбома, но пересмотрел их оба. Студия столкнулась с техническими проблемами. Между 1993 и 1997 годами из группы ушли Гудж и О'Кисог. В 1996 году Гудж основала новую группу - Snowpony. А Шилдс тем временем вносил свой вклад в альбом Beyond The Pale группы Experimental Audio Research в 1996 году"

инфа с wwwnoisefiction.ru

0

3

Slowdive
очень мною любимая группа, не меньше чем и Валентины, а иногда даже больше)

состав
"Rachel Goswell (16.05.71) - vocals/guitar

Neil Halstead (07.10.70) - vocals/guitar

Brook Christian Savill (06.12.70) - guitar

Nicholas Chaplin (23.12.70) - bass

Ian McCutcheon (25.08.71) - drums

Давние
школьные друзья Нейл Халстеад (Neil Halstead)
и Рэйчел Госвелл (Rachel Coswell) сформировали
Slowdive в октябре 1989 года. Название группы придумал
Нейл, взяв его из одного своего сна. В одном из интервью,
он сказал, что ему приснилось два слова: Slowdive и Slowburn,
но он выбрал первое. Вначале их музыка напоминала смесь My
Bloody Valentine и Sonic Youth, но уже первая демонстрационная
запись показала их мощный потенциал и глубочайшее понимание
нойзовой культуры. В защиту их демо-записи было сказано, что
они записали ее ради веселья, и это продолжалось вплоть до
начала 1990 года, когда группа обрела свой настоящий статус.

Еще большее разнообразие привнес в музыку Slowdive
третий гитарист Кристиан Савилл (Christian Savill).
"Мы поместили объявление о том, что ищем гитаристку,
но откликнулся только Кристиан. Он написал очень интересное
письмо, где сказал, что оденется в платье, если это потребуется".
Вторая запись группы показывает, какой прыжок вперед они совершили.
"Avalyn" получилась нежнейшим течение почти
"белого" нойза. Благодаря именно этой записи они
подписали контракт с Creation Records. Эта запись и
стала их первым релизом - Slowdive EP (1990),
поскольку попытки воссоздать её атмосферу в более дорогой
студии окончились неудачей.

Из-за проблематичности связанной с записью и подписанием контракта
с Creation группу покинул барабанщик Адриан Селл (Adrian
Cell), поступивший в университет. У них так же не совпадали
музыкальные вкусы, и они не могли по настоящему работать вместе
из-за временных неудобств переездов. Группа была вынуждена
заняться поисками нового барабанщика. Его заменил Нейл
Картер (Neil Carter), так же игравший в местной
группе Colour Mary. Но и он в итоге был заменен на
Саймона Скотта (Simon Scott) из печально развалившихся
Charlottes. Позже Саймон ушел из Slowdive в
феврале-марте 1994 года, в очень хорошее время для группы,
что бы продолжить свою карьеру в качестве джаз-музыканта.
За это время группа выпустила несколько миньонов (Morningrise
EP (1991), Holding Our Breath EP (1991), Blue
Day EP (1992), Outside Your Room EP
(1993), 5 EP (1993)) и два полноформатных альбома
(Just For a Day (1991), Souvlaki
(1993) - многими критиками считается лучшей работой группы,
полностью раскрывшей весь их потенциал и талант). На смену
ему пришел "очень талантливый" Ян МакКатчеон
(Ian McCutcheon) и группа смогла продолжить тур по
Северной Америке 1994 года, который им пришлось оплачивать
самим, потому, что SBK Records, дистрибутор в С.Ш.А.,
который обещал организовать обширный тур, отошел от дел.

На музыку группы оказали непосредственное влияние My Bloody
Valentine. Так же они подверглись влияние Cocteau Twins
и The Byrds. Они озабочены синдромом создайте/сломайте,
и сетуют на Британскую прессу, которая требует от них открытий
с самой первой записи, в то время как таким группам как MBV
и Cocteau Twins потребовались годы, что бы достичь
того уважения, которое они имеют сейчас. Проблема была вызвана
вероятно вереницей превосходных дебютов таких групп как Pale
Saints, Ride, Bleach, и Slowdive
непосредственно уповающие, что лучшая музыка будет исходить
от раннее неизвестных групп. Наиболее удачливыми для группы
оказались чарты Melody Maker, назвавшими все
релизы группы 1991 года синглами недели.

Их музыка очень не легко поддается определению. Они смогли создать
уникальное настроение в музыке используя простые инструменты:
гитары, бас, ударные и виолончели, а также массу всевозможных
гитарных примочек. Это было ново - слушать такую сложную и
искушенную музыку, зная, что не использовались ни клавишные,
ни любые другие компьютерные звуки. Самый большой аспект в
их музыке - пение: тексты их песен глубокие, сказочные, иногда
трагичные, а голоса Рэйчел Госвелл и Нейла Халстеада сливаются
в совершенной гармонии.

Slowdive
была первой группой представленной Creation в IRC 2-го
февраля 1995 года. В одном из своих информационных бюллетеней,
Slowdive написали, что планируют сделать кавер "Fourth
of July" из "Galaxie 500" для трибютного
альбома, который собирались выпустить Elefant Records
в Испании. Но, как известно, альбом не был выпущен, и, похоже,
никогда не будет выпущен, по крайней мере, со Slowdive,
поскольку группа ушла с Creation сразу после выхода
Pygmalion в апреле 1995 года.

Это повлияло на выпуск Pygmalion в С.Ш.А., и
группа начала поиск нового лейбла. Ходили слухи, что Рэйчел
и Нейл посылали демонстрационную запись на 4AD, которая
получила позитивную оценку лейбла. Рэйчел, Нейл и Ян сформировали
группу Mojave 3 и подписали контракт с 4AD летом
1995 года. Рэйчел Госвелл: "После Pygmalion'а группа
сменила музыкальное направление, и два других члена оказались
несовместимы с новым течением. Мы не имели право продолжать
работать под старым названием и нуждались в свежем старте".

инфа с http://www.noisefiction.ru/

Отредактировано NeverLuck (06-04-2007 15:58:23)

0

4

хочу отметить? что записи всех выше упомянутых групп можно скачать от туда же 
MBV http://www.noisefiction.ru/groups/?GroupID=1045011465

в разделе группы вы сможете открыть для себя большое колличество интереснейших групп
http://www.noisefiction.ru/groups/

если будут вопросы по поводу мызыки, обращайтесь, солью вам на ЦД, или по аське...

я буду периодически подкидывать сюда инфу о наиболее интерестных группах на мой взгляд...

0

5

оч люблю ети группы, но не могу слушать долго, засыпаю...

0

6

Alison's Halo

http://static.last.fm/proposedimages/sidebar/6/1045859/206391.jpg

Волшебная музыка. У меня только ипи и какие-то концертные выступления. У КОГО-НИБУДЬ ЕСТЬ?
Я заплачу, если их не найду.(

0

7

фьюю, нашел что-то. насколько я понял это их единственный альбом (o.?) :

Alison's Halo - Eyedazzler (1992-1996)
http://ifolder.ru/1689807

0

8

Аа, Мелфис, спасибо!! А где ты нашел?? на мой запрос даже соулсик молчал(
Тебе нравится? хочешь залью то-что-у-меня-есть-вон-вверху-список?

Отредактировано emothy (15-04-2007 15:14:08)

0

9

незачто=) в сети ссылку нашел
мне да, понравилось. с кучей "но" правда =/ ну это ладно)

на самом деле да, мне бы очень хотелось послушать Slowdive - Outside Your Room. альбомы их достать не очень трудно, а вот этот EP..(

Отредактировано Melfice (15-04-2007 16:03:12)

0

10

Оу. Оуоу. Слоудайв этого ипи у меня нет, зато могу предложить:
Alison's Halo - 8 bit (EP)
Alison's Halo - Chalkboard James (Terra X Magazine)
Alison's Halo - Dozen (1995 later version, unreleased)
Alison's Halo - Eyedazzler (live at Bite Of New York 1994)
Alison's Halo - Feathered Boy (live at Bite Of New York 1994)
Alison's Halo - Strain (live at Hollywood Alley 1997) - это я обожаю!)
Alison's Halo - Tangled (live at Hollywood Alley 1997)
Alison's Halo - Torn (1993, demo)

))))
_____________________________
Alison's Halo was formed in Tempe, Arizona during the fall of 1992 by Catherine Cooper (Vocals/Guitar), Adam Cooper (Guitar), David Rogers (Bass/vocals) and Roger Brogan (Drums/Percussion). Within months of formation the band burst onto the local scene and immediately began securing shows with national acts (The Verve, Ultra Vivid Scene, The Boo Radleys, Medicine, Bailter Space and others) as well as being invited to perform at numerous pop festivals around the country. Soon after, the band entered their home studio and emerged with material that would become their first single.

The Dozen/Calendar single was co-released by the band and Independent Project Records in the early months of 1995 to wonderful national reviews and extensive college radio airplay. The single's beautiful blend of chiming guitar noise and Catherine's breathtaking melodies perked many an ear and fueled the overwhelming desire for the band to load up the van and head out for a successful string of west coast dates.

Since then Alison's Halo released numerous cassettes, appeared on numerous compilations, played countless shows and festivals (CMJ, SXSW, INTEL etc) and have continued developing their own brand of noisy space-pop. For their debut CD release, the band carefully sifted through a mountain of various 2, 4, & 8 porta-studio cassettes, to assemble a stunning collection of songs tracing the band’s growth in both the songwriting and recording fidelity over years.

Since putting the reverb-laden Alison's Halo into a deep sleep over 7 years ago, the core members have resurfaced in Phoenix again with a new group called Lochheed (http://www.myspace.com/lochheed). Lochheed is the atmospheric evolution of Adam and Catherine's neverending obsession with extreme volume, fx-filtered tones and complete sonic saturation.

Discography:
Eyedazzler
8 bit
Dozen
Leech

буду пытаться найти Lochheed. интересно!

Отредактировано emothy (15-04-2007 19:39:46)

0

11

Мда. честно прослушала раза три их альбом. мне то, что у меня было гораздо больше нравилось. зря я их хотела найти(

0


Вы здесь » Не забывайте про меня... » Other » Shoegazing